Как заслужить уважение коллег

Комментарии Как заслужить уважение коллег

На работе мы зачастую проводим большую часть времени. Для многих из нас работа становится вторым домом, и с «домочадцами» зачастую необходимо выстроить ровные,  взаимовежливые и уважительные отношения. Как сделать так чтобы коллектив относился к тебе с уважением, и что еще труднее – признал в тебе негласного лидера, мы расскажем тебе в этой статье.

1. Встречают по одежке

Если ты работаешь в офисе и тем более, если ты не местный системный администратор (этим кадрам прощается многое, от них зависит бесперебойная работа офиса в наш век стремительно развивающихся IT — технологий, и им порой позволительно одеваться без оглядки на мнение окружающих), то тебе просто необходимо позаботиться о своем внешнем виде. Как правило, повсеместно в офисах принято придерживаться делового стиля: строгие лаконичные силуэты, неброские галантные цвета, рубашки, брюки, юбки. Такой стиль одежды, безусловно, подчеркнет твой деловой подход, настроит на рабочий лад и уже в первом приближении поднимет твой статус в глазах коллег. Также важно соблюдать правила опрятности. Никаких грязных волос, облупленного маникюра и несвежей одежды!

2. Излучай уверенность

Уверенность должна быть во всем: во взгляде, в мимике, в жестах и голосе. Даже если твои поджилки трясутся, когда ты заходишь в офис, а тем более в кабинет к шефу, голос дрожит и срывается – сохраняй уверенность и спокойствие. Потренируйся дома перед зеркалом, проработай то, как ты будешь двигаться, говорить, сидеть и т.д. и самое главное – улыбайся! Доброжелательная улыбка способна прибавить уверенности при любых обстоятельствах. Есть очень хороший психологический прием, если ты не в силах совладать с волнением. Представь, что ты актриса и играешь роль. Постарайся вжиться в образ деловой леди и сыграть свою роль на отлично!

3. Будь искренней

Если ты чтобы повысить свой рейтинг в глазах коллег, пытаешься приукрасить действительность, преувеличиваешь свои навыки или хвастаешься несуществующими достижениями, в конечном итоге – это выйдет тебе боком и плохо отразится на репутации в дальнейшем. Помнишь пословицу:  «Тайное всегда становится явным»?

Не обещай того, чего не сможешь выполнить. Держи слово всегда и везде. Это идёт в зачет твоей репутации на работе и твоей кармы в жизни.

4. Выключи лишние эмоции

Все — таки, как ни крути, работа – это всего лишь работа, и поэтому необходимо оставлять излишние эмоции за порогом офиса. Если не хочешь, чтобы тебя сочли истеричной и недалекой особой – не распространяйся о личных проблемах, излишние откровения о себе навредят твоему статусу уравновешенной и деловой сотрудницы. А сдержанность и вежливость в любых обстоятельствах – твои главные козыри при завоевании уважения сослуживцев. Никогда не переходи на личности и не забывай о должностных обязанностях в угоду твоим личным симпатиям и антипатиям. Не ведись и не участвуй в сплетнях! Будь выше этого и к тебе будут относиться соответствующе.

5. Научись говорить «нет»

Во многих учреждениях распространена следующая практика, которая особенно часто выпадает на долю новичков. Все кому не лень стараются навесить на них дополнительные обязанности помимо основной работы. И зачастую новички или просто тихие безропотные сотрудники, стараясь понравиться коллегам, сбиваясь с ног, пытаются выполнить неподъемный объем своей и чужой работы. Не позволяй сесть себе на шею. Научись тактично и вежливо отказывать коллегам в их просьбах и приказах, если это не твои непосредственные руководители и действие не входит в основной круг твоих обязанностей. Изучи внимательно свою должностную инструкцию!

6. Развивайся

Расти ежедневно, как специалист и просто как всесторонне образованный и развитый человек. Посещай семинары, тематические форумы, читай соответствующую литературу. Это повысит твой уровень знаний и навыков, и заодно твой деловой рейтинг.

7. Научись говорить с людьми на их языке

Самое главное – ты должна знать все имена своих коллег, особенно тех, с кем тебе приходится сталкиваться по долгу службы чаще всего. Известный факт – для любого человека звук его собственного имени – самый приятный. Обращаясь к коллегам по имени, а лучше по имени — отчеству, ты автоматически зарабатываешь к себе благосклонное отношение. Научись слушать, запоминай, изучай своих коллег, их повадки, привычки. Используй эту информацию, чтобы расположить к себе людей. Маленький психологический прием – попробуй в разговоре незаметно скопировать позу собеседника, его интонацию, жесты. Ты сразу увидишь его растущее к тебе хорошее отношение. Только  не делай этого подчеркнуто демонстративно – могут подумать, что ты либо не в себе, либо издеваешься. А это, как сама понимаешь, росту уважения не способствует вообще.

8. Работай добросовестно 

Какие бы психологические приемы ты не применяла, они не сработают, если ты не будешь выполнять свою работу. Если сотрудник – лентяй, и только лишь изображает бурную трудовую деятельность, то коллектив вскоре обнаружит что выполняет чужие обязанности. А перенапрягаться против своей воли не хочет никто, поэтому, скорее всего коллеги такого «трудяги» сообщат вышестоящему руководству о некомпетентности и лени нерадивого работника. Впрочем если ситуация такова, что ты вроде проявляешь должное рвение и усердие, но чего то не понимаешь по работе, не стесняйся вежливо попросить помочь своих коллег. В компаниях с хорошим корпоративным духом, все сотрудники понимают, что делают общее дело, поэтому обязательно тебе помогут и подскажут. Ну а ты скорее начинай вникать во все и расти как специалист (см. 6 правило)

9. Воспринимай критику адекватно

Особенно от своего руководства. Даже если она неприятна и ты с ней не согласна — её нужно как минимум выслушать. Если ты уверена в своей правоте на 100%, то аргументированно и спокойно выскажи свое мнение. Важно не перейти на эмоции:  не кричи, не переходи на личности, не обижайся и не вздумай плакать на публике! Это может сильно скомпрометировать тебя как профессионала в своем деле.

10. Не старайся понравиться всем  — (самое важное правило!)

Во — первых, это невозможно. Для всех хорошей не будешь, сколько людей, столько и мнений, а твоя задача – не сломать себя, а стать сильной уважаемой и независимой личностью. Просто будь собой. Людей со своим мнением и  мировоззрением, с хорошим образованием и четкими целями  ценят везде.

Читай также: Как не заболеть на работе: 5 простых правил →

Связаться с нами

Beautme.ru - онлайн - журнал для женщин. Всё о секретах женского здоровья и красоты. Интересные истории, психология, кулинария, гороскопы - всё это и многое другое можно найти на Beautme.ru. Будь с нами, читай Beautme.ru!

Отправить сообщение